МузыкаЛитература, для обучения игры на инстументах; о музыкантах, музыке ...
А знаете ли Вы, что...
«Песня английской группы Napalm Death "You Suffer" длится 1,316 секунды и считается самой короткой в мире. В ней поётся только одна фраза: "You suffer — but why?" («Вы страдаете — но зачем?»), и её очень трудно разобрать. Сначала песня была издана на альбоме Scum, а в 1989 году как сингл на отдельном диске.»
Music: Alternative, Nu Metal и все что тяжелее Сердючки!!!
Возраст: 37
Сообщений: 79
КПД: 20
Директор группы
Информацию по организационным вопросам в наше время найти не просто. Не каждый захочет делиться своими секретами. И это может вызвать только лишь деградацию общей массы населения и обогащение отдельно взятых лиц. Попробуем в очередной раз заняться просвещением народа!
Данная статья была переписана под рок-музыку. Оригинал был посвящен ди-джей проектам. Но все это музыка! Так что от перестановки слагаемых сумма не меняется! Да, и еще - в конце статьи есть цитаты разных умных людей. Переделывать чужие высказывания - неблагодарная работа, так что оставим их как есть. Просто, когда будете читать, мысленно заменяйте «ди-джей» на «рок-музыкант», и все в таком роде! Вроде все. Поехали!!!
В раскрутке группы все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер группы выполняет большинство административной работы за коллектив. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само собой.
Как становятся директорами?
1. Это могут быть приглашенные за деньги люди
Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те группы, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.
2. По знакомству и давней дружбе
Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.
3. С самого начала, по инициативе самого директора
Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает группу «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что рок коллективам это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание. Такое редко встречается в рок индустрии. Все чаще в поп и другой ширпотреб сфере!
Что делает директор группы?
Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к группе, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – группа является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая - группа является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Музыкантам в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных групп имеют свойство разговаривать на повышенных тонах.
Рок музыка – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся коллективы. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной расклейки афиш на свои вечеринки и разносу своих записей по всем клубам.
Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии (* не забываем во время чтения нижеизложенных высказываний думать о рок музыке!):
Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец:
«Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть - "директор", "агент", "продюсер" в случае больших артистов - суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом».
Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины:
«Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».
Алексей Каневский, директор Катрин Весны:
«Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».
Директор группы – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор группы – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях музыканты получат колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодым группам? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?
___
RiHard (Kaguar Evil Director) Оригинал статьи: Роман Масленников, Екатерина Шаралапова - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи.] [Only registered and activated users can see links.]
__________________ I am [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи.] [Only registered and activated users can see links.]