TAIFUN With Song - качественная и редкая музыка
Навигация
А знаете ли Вы, что...
Какой наркотик, по распространённому мнению, оказал прямое влияние на выбор названия одной из песен Beatles?
«Когда Beatles записали песню "Lucy in the Sky with Diamonds", Джон Леннон объяснил происхождение названия песни тем, что так окрестил свой рисунок его сын Джулиан. Однако многие усмотрели в этом названии намёк на наркотик LSD, ведь именно такая аббревиатура складывалась из его первых букв, а BBC и вовсе запретило песню к ротации. Позже Пол Маккартни рассказал, что влияние LSD на эту песню довольно очевидно.»
 
Опции темы

  #1
Старый 16.05.2008, 23:47
dmitriy89
VIP
Досье
 
Аватар для dmitriy89
По умолчанию ДДТ

Биография:

«ДДТ», рок-группа (Уфа, Ленинград, Санкт-Петербург).
История «ДДТ» началась зимой 1980 в Уфе, когда Юрий Шевчук, дипломированный художник двадцати трех лет, гитарист-самоучка и начинающий поэт, заглянул в соседний Дом культуры «Авангард», где по воскресеньям собиралась компания музыкантов, игравших в свое удовольствие каверы западных рок-стандартов. Поэтические откровения Шевчука оказались созвучны музыкальному строю группы, и они объединились, взяв короткое и ядовитое название «ДДТ».
Юрий Шевчук (p. 15 мая 1957, поселок Ягодное Магаданской области) еще ребенком попал в Уфу, куда перевели с Севера его отца-военного. Музыкой он заинтересовался в детстве, учился играть на баяне, но поступил на художественно-графическое отделение местного педагогического института, по окончании которого несколько лет преподавал в сельских школах. До «ДДТ» он успел получить приз на конкурсе авторской песни, где выступал с акустическим ансамблем, недолго играл в группе «ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР» Нияза Абдюшева, однако собирался стать художником, а не музыкантом. Случайный визит в Дом культуры оказался для его судьбы переломным.
Костяк уфимской версии «ДДТ» составили Юрий Шевчук (гитара, вокал), Рустем Асанбаев (p. 22 сентября 1954, Уфа; гитара), Геннадий Родин (бас) и Владимир Сигачев (клавишные, вокал). Место за барабанами последовательно занимали Ринат Шамсутдинов, Борис Пастернаков и Рустем Каримов. Дебют группы состоялся на сцене одного из местных клубов и произвел сенсацию — «ДДТ» оказалась первой в городе группой, публично спевшей собственные песни, опиравшиеся на сильный и самоценный поэтический материал Шевчука. Две любительские записи, сделанные группой в этот период, легли в основу их дебютного магнитофонного альбома « Свинья на радуге» (1982).
Той же весной «ДДТ», откликнувшись на приглашение «Комсомольской правды», приняла участие в конкурсе «Золотой камертон» и неожиданно для себя стала его лауреатом. Однако на судьбе группы это не отразилось — идти на эстраду и петь песни советских композиторов «ДДТ» не собиралась, а ничего другого устроители конкурса предложить не могли.
Предложение поступило совсем с другой стороны — от группы из Череповца «РОК-СЕНТЯБРЬ», которая тоже участвовала в конкурсе. Она имела уникальное по тем временам техническое оснащение и пригласила Шевчука и компанию сделать совместный проект.
В начале 1983 Шевчук и Сигачев отправились в Череповец, где убедились, что в планы «РОК-СЕНТЯБРЯ» входило написание идеологически проходимого альбома с целью дальнейшего продвижения на профессиональной сцене, а не серьезное творчество. Результатом трудного компромисса между «СЕНТЯБРЕМ» и «ДДТ» стал альбом « Компромисс» (1983), записанный Шевчуком и Сигачевым при участии трех участников «СЕНТЯБРЯ» в качестве сессионных музыкантов.
В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе «Лужники» в программе трехдневного фестиваля «Рок за мир», однако ее выступление не было включено в посвященную событию телепрограмму. Ровно через год, в мае 1984, в Уфе был записан третий альбом «ДДТ» « Периферия». В его записи участвовали Шевчук, Родин, Рустем Ризванов (гитара), Владислав Синчилло (клавишные) и Сергей Рудой (барабаны). Острая социальная направленность альбома, ироничные и горькие зарисовки окружающей действительности сразу же сделали его событием, однако вызвали резкое недовольство властей. Участники «ДДТ» — и прежде всего сам Шевчук — подверглись жестким репрессиям со стороны местной администрации и КГБ, а доброхоты из местной газеты заклеймили его как «агента Ватикана!» Группа распалась, а Шевчук на время переехал в Свердловск, где (под названием «ГЛОБУС») играл с участниками группы «УРФИН ДЖЮС». В 1985 он перебрался в Москву, а в марте того же года дал первый (еще подпольный) концерт в Ленинграде.
Лишенный возможности нормально работать, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах — соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко (p. в 1956, в Севастополе). Один из таких концертов был записан и позднее разошелся по стране как альбом « Москва. Жара» (1985). Те же двое плюс вернувшийся в строй Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а также уфимские музыканты Нияз Абдюшев (p. 24 ноября 1954; бас) и Сергей Рудой (барабаны) — в ноябре 1985 записали альбом « Время».
В конце 1985 Шевчук окончательно переселился в Питер, где весь следующий год обживался и присматривал себе новых музыкантов. В канун 1987 сложился костяк современной версии «ДДТ»: Шевчук, Андрей Васильев (p. 22 декабря 1959, Ленинград; гитара), Вадим Курылев (p. 30 мая 1964, Ленинград; бас, гитара, вокал) и Игорь Доценко (p. 16 июля 1953, Изяслав Хмельницкой области; барабаны). За исключением Доценко, который провел десять лет на профессиональной сцене и играл, в частности, с вокально-инструментальным ансамблем «СИНЯЯ ПТИЦА», никто из них опыта серьезных выступлений не имел. Новый состав «ДДТ» дебютировал 23 января 1987 в Ленинградском рок-клубе на мемориале легенды питерского рока группы «РОССИЯНЕ» (которая по духу была во многом близка к «ДДТ») и был встречен с воодушевлением и восторгом. В апреле того же года к ним присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев, герой местной рок-сцены и ветеран еще одной легендарной группы «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
Весной 1987 «ДДТ» представила свою программу на 5-м фестивале рок-клуба, где была признана его главным открытием. В том же году они играли на видеофестивале «Рок-87» (запись с него, под названием « Шушары», еще ожидает своего выхода в серии архивных переизданий), на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь), где состав группы усилили клавишник «ЗООПАРКА» Андрей Муратов и гармошечник Александр Бровко (p. 29 июля 1956, Ленинград).
Летом 1988 «ДДТ» повторила успех на 6-м фестивале рок-клуба, триумфально проехала с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записала альбом своих лучших песен « Я получил эту роль» (1989) для лениградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу пришел знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов, который играл всюду — от биг-бэндов до «ПОП-МЕХАНИКИ» Сергея Курехина и рок-групп «АКВАРИУМ» и «АЛИСА».
Если конец 80-х годов «ДДТ» провела в непрерывных гастролях по стране, несколько раз выезжала за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания) и изредка записывалась, то начало следующего десятилетия она встретила в студии. С выходом альбома « Оттепель» (1991) в биографии группы начался новый этап. Она резко сократила число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные, связанные общим сюжетом и режиссурой представления-спектакли («Черный пес Петербург» в 1992, «Это все» в 1994, «От и До» в 1995). «ДДТ» подтверждала свой статус регулярно выходящими альбомами: « Пластун» (1992), « Актриса Весна» (1992), « Черный пес Петербург» (1994), « Это все» (1994), « Любовь» (1996). Одной из первых в стране «ДДТ» решила взять в свои руки издание музыкальной продукции группы, создав свою студию «DDT Records», собственную дистрибуторскую сеть и рекламное агентство. В 1996 «DDT Records» начала выпускать не только продукцию «ДДТ» и ее участников, но и записи молодых или недостаточно известных питерских и иногородних групп («ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА», «СПОРТ», «КОРОЛЬ И ШУТ», «РАЗНЫЕ ЛЮДИ»).
27 мая 1993, в день рождения Петербурга, «ДДТ» дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (отечественный аналог «Grammy») как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года.
В январе 1995 Шевчук и Бровко отправились с миротворческой миссией в район боевых действий в Чечню, где дали около пятидесяти концертов для российских воинов. В октябре 1996, в рамках своего турне «От и До», «ДДТ» уже всем составом прибыла в Грозный и выступила с открытым концертом, на котором присутствовали представители обеих противоборствующих сторон.
25 июня 1995 состоялся грандиозный (и, вероятно, один из крупнейших во всей истории питерского рока) концерт «ДДТ» на стадионе «Петровский»; годом позже на той же площадке группа провела Питерский рок-фестиваль, на котором известные музыканты представляли молодежь и дебютантов. Этот фестиваль положил начало новой традиции и был продолжен в июне 1997 трехдневным музыкальным праздником во Дворце спорта «Юбилейный».
В составе «ДДТ» за это время произошел ряд изменений: ее покинули Зайцев и Муратов, который активно занялся звукорежиссурой и продюсированием, а в 1996 эмигрировал в Германию. В сезоне 1994—95 в группе вновь — на этот раз как клавишник — появился Сергей Рыженко, некоторое время с ней играли гитаристы Александр Ляпин (экс-«АКВАРИУМ») и Артур Овсепян. В 1995 Рыженко сменил Дмитрий Галицкий, коллега Доценко времен «СИНЕЙ ПТИЦЫ». Летом 1996 его место, в свою очередь, занял Константин «Кот» Шумайлов (p. 20 сентября 1967, Одесса) из «КОШКИНОГО ДОМА» и «ТЕЛЕВИЗОРА».
Если на первых порах музыка «ДДТ» тяготела к традициям 70-х годов (рок-н-ролл, хард-рок, ритм-энд-блюз), то со временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным и включал элементы «новой волны», джаза, а позднее в нем усилились интонации традиционного русского мелоса. Альбомы же начала 90-х годов демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, упрочивших успех и популярность «ДДТ» на российской рок-сцене.
В разное время «ДДТ» снялась в документальных лентах «Я получил эту роль» (реж. А. Мельниченко, 1983), «Рок» (реж. А. Учитель, 1987), «Игра с неизвестным» (реж. П. Солдатенков), а сам Шевчук сыграл главную роль в художественной ленте С. Сельянова «Духов День» (1991).
[свернуть]

Дискография:

Свинья на радуге (1982)
Компромисс (1983)
Периферия (1984; Эрио, LP, 1990; DDT Records, CD, MC, 1995)
Время (1985; DDT Records, MC, 1995)
Юрий Шевчук, Сергей Рыженко. Москва. Жара (1985)
Юрий Шевчук, Александр Башлачев. Кочегарка (1985; Manchester, MC, 1995)
Шушары (1987)
Я получил эту роль (1989; Мелодия, LP, 1990; DDT Records, CD 1993, 1994)
Вадим Курылев. Никто (1991; LP)
Оттепель (1991; SNC Records, CD, 1993, 1995)
Пластун (1992; DDT Records, CD, 1995, 1996)
Актриса весна (1992; DDT Records, 1992, 1993)
Черный пес Петербург (1992; DDT Records, 2 CD, 1994)
Это все (1994; DDT Records, CD, 1995)
Любовь (DDT Records, CD, 1996)
Булавка для бабочки (1996; CD, 1997)
Михаил Чернов. Дядя Миша In Rock (DDT Records, CD, 1996)
Рожденный В СССР (1997)
Мир номер ноль (1998)
Просвистела (1999)
Метель Августа (2000)
Единочество I (2002)
Единочество II (2003)
Grand Collection (2004)
Пропавший без вести (2005)
Город без окон (2006)
Город без окон II выход (2006)
Прекрасная любовь (2007)
[свернуть]
__________________
Все ссылки предоставленны для ознакомительного просмотра, пожалуйста после ознакомления удалите файлы и купите лицензионный диск!

dmitriy89 вне форума  
Вверх
 

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

Быстрый переход


Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +3.

©2008 - 2024 Taifun With Song
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
За підтримки NIC.UA foobar2000 audio player

0.37461 сек. | MySQL: 15