Однако в 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.)
Следующая довольно успешная попытка пропиарить роликовые коньки на публике состоялась в Париже в 1849 году, французким актером по имени
Louis Legrange. Луис использовал свои ролики для имповизированного катания на льду в театральной постановке «Le PROPHETE». Он соорудил свой аналог из обычных зимних коньков, приделав к металической раме малюпусенькие колеса. Пьеса прошла просто на ура, а идея получила свое продолжение в реализации целой серии новационных прототипов.
Все эти разработки были начисто лишены комфорта и являлись очень неудобными для реального катания. И хотя никто еще немог точно ответить на вопрос - Зачем ? Ведь, ни нормальных в нашем понимании дорог, ни специализированых площадок для комфортного катания - скейтпарков, в то время ещё однозначно небыло, однако техническая мысль уже кипела во всю в поисках своей все больше и больше совершенствовашейся реализации.
Наконец в 1863 году James Plimpton произвел настоящую революцию, изобретя коньки с четырьмя колесами, расположеных парами в два ряда и известные во всем цивилизованом мире как просто квады (quads).
В своей гениальной разработке
James предусмотрел даже аналог современных тормозов, используя специальную резиновую подушечку, которая при определённом положении роликовго конька соприкосалась с осью и существенно замедляла движение. Так как эти коньки были более менее контролируемы, то и кататся на них было намного легче. Четырехколесная конструкция Плимптона была тут же запатентована и быстро приобрела широкую популярность.
Немногим погодя Плимптон стал основателем нескольких роликовых катков, первый из которых открылся 1866 году в Newport на территории элитного отеля Atlantic House.
Позволить себе такое удовольствие могли конечно только очень хорошо обеспеченные люди. Но вскоре его патенты устарели и множество дешёвых подделок заполонили рынок, после чего катание стало популярным среди практически всех слоёв населения.
По мере увеличения массовости фанаты роликовых коньков организуют первые соревнования роллеров. Упоминание о первом командном чемпионате по роллер-хоккею (тогда он назывался roller polo) датировано 1878г, тогда он состоялся на стадионе Денмарк в Лондоне. А в 1882г. была образована Национальная лига
Roller Polo в Дайтоне штат Огайо, США.
Несмотря на то, что многие производители отказались от производства inline коньков в пользу более популярных квадов, несколько компаний по прежнему продолжали проектировать ролики с линейным расположением колес.
Так в 1900 г. компания Peck & Snyder запатентовала ролики с двумя линейно расположеными колесами,
а в 1905
John Jay Young в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером.
Но техническая мысль не останавливалась и на этом, продолжая работать в области обеспечения наилучшего комфорта и качества производства.
Первая мировая война вносит свои корективы в развитие роллерспорта, точнее практически полностью уничтожает его. Внимание общественности в это смутное время приковано к совершенно иным заботам. Однако после ее завершения ситуация быстро восстанавливается, таким образом первый чемпионат мира по хоккею на роликовых коньках был организован уже в 1936 году в Штуттгарт (Германия), а спустя год уже и первый чемпионат по скоростному бегу на роликах в городе Монза, Италия.
Это оказалось хорошим сигналом для комерческих компаний, которые тут же устраивают уже свои собсвенные перегонки по выпуску и разработке все новых и новых улучшеных моделей роликовых коньков.
В 1966 году два брата-хоккеиста из Миннесоты случайно замечают в одном из магазинов
Chicago Roller Skate Company коньки, которые представляют четыре колеса соединеных общей рамой с колесами выходящими за пределы кожаного ботинка. Братья тут же решают, что эти ролики можно запросто приспособить для межсезонных тренировок хоккеистов. В домашних условиях парни усовершенствовуют их и долгое время используют для тренировок своей команды. Через некоторое время идею летних тренировок на роликовых коньках подхватывают и другие смежные виды спорта - лыжники, биатлонисты и .тп.
В 1980 году братья
Olson открывают собственную компанию, назвав ее добрым и понятным всем продвинутым роллерам мира, словом -
ROLLERBLADE.
Компания с момента основания, заточена исключительно под разработку роликовых коньков.
Так начиналась захватывающая эра роллерблейдинга.
Позже появляется и термин -
rollerblading, по сути означающий
inline skating - свобоное катание на роликовых коньках.
В компании, созданной братьями, впервые были разработаны коньки на четырех узких роликах с подшипниками, с пластиковым защитным ботинком и тормозом на пятке.
Первые 4 года их производство было достаточно ограниченным, в соответствии с относительно невысоким спросом на ролики. Однако в 1984 году компания предпринимает значительные усилия по пропаганде и популяризации катания на роликовых коньках как нового вида спорта. Также для повышения интереса к роликовым видам отдыха
Rollerblade организует множество отделений по прокату роликов на побережье близлежащих калифорнийских пляжей.
Усилия небыли потрачены зря. Через сравнительно небольшое время новая волна интереса к роликовым конькам полностью охватывает всю Калифорнию, стремительно распространяясь дальше. Производство коньков значительно увеличивается. Открываются новые компании желающие производить современные модели роликовых коньков.
А на калифорнийских пляжах первые, а теперь уже pro-двинутые роллеры осваивают новые пути применения роликов, - это не только специализированые асфальтовые дорожки, но и грани, рампы, перила, ступени - расширяя свое присутсвие по всем доступным территориям, постепенно захватывая и абсолютно не приспособленные первоначально для катания на роликовых коньках места.
[свернуть]